Четверг, 28.03.2024, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS
"Музыкальное искусство".
Главная » Статьи » О джазе » Фортепианные стили джаза

Развитие фортепианных стилей
   Искусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортепиано оркестровыми функциями, обогащенные мелодические возможности сформировали разветвленное направление, одним из основателей которой был пианист Эрл Хайнс. Известность к нему пришла после блистательных записей с Луи Армстронгом еще в 1928 году, позже он выступал самостоятельно, возглавлял биг-бэнд, а в послевоенное время придерживался своего стиля вплоть до 70-х годов.
   Его последователем и учеником стал Тедди Уилсон, участник многих малых составов
Бенни Гудмен. Игра Уилсона отличалась большей легкостью и изяществом, она не перегружена фактурно. Его влияние сказывается на стиле игры многих пианистов поздних эпох.
   Особая роль принадлежит более поздним потомкам гарлемской школы. В их число входит пианист (позже вокалист)
Нэт "Кинг" Коул (Nat "King" Cole). Его трио послужило прообразом многочисленных ансамблей такого рода в послевоенное время. Его стиль, свободный, использующий блокаккордовую фактуру, повлиял на многих пианистов от Арта Тейтума (Art Tatum) и Эрролла Гарнера (Erroll Garner) до Оскара Питерсона
(Oscar Peterson).
   Особое место принадлежит пианисту Арту Тейтуму, который считал себя учеником Фэтса Уоллера, однако его стиль индивидуален и представляет собой собрание всех достижений пианистов эпохи. Уровень пианизма Тейтума сравнивали с достижениями лучших мастеров фортепиано академической сферы. Тейтум был весьма изобретателен в поисках новых гармонических средств, свободен в метроритмическом плане. Для него характерно изобилие орнаментальных пассажей, в которых использовалась мелкая техника. Его многочисленные записи 50-х годов подводят своеобразный итог развития джазового фортепиано первой половины века. Однако специалисты отмечают в стиле пианиста многое из новшеств, пришедших с бибопом, особенно это касается гармонии в многочисленных импровизациях Тейтума.
  В эпоху свинга получила особое развитие специфическая форма исполнения блюза на фортепиано, называемая "буги-вуги". Этот стиль был заимствован пианистами Южных штатов у исполнителей на банджо и гитаре. Для пианистов буги-вуги характерно постоянное проведение остинатных фигур в левой руке типа "шагающего" или "блуждающего" баса. Правая рука импровизирует на блюзовую гармонию по сложной полиритмической схеме. Стиль появился еще во втором десятилетии нашего века, тогда буги играл пианист Джимми Янси (Jimmy Yancey). Зародился этот стиль в Канзас-Сити и в Сент-Луисе, затем получил распространение в Чикаго. Но настоящую популярность он приобрел с появлением на широкой публике трех виртуозов "Мид Лакс" Льюиса ("Meade Lux" Lewis), Пита Джонсона (Pete Johnson) и Альберта Аммонса (Albert Ammons). Это произошло в середине 30-х годов. Дальнейшее использование буги-вуги происходило в жанре свинговых, а затем ритм-энд-блюзовых оркестров и в значительной степени повлияло на появление рок-н-ролла.
Категория: Фортепианные стили джаза | Добавил: musical-art (25.01.2009)
Просмотров: 742 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Поговорим о джазе [3]
История развития джаза [1]
Блюз [2]
Всё р блюзе
Регтайм [1]
Всё о регтайме
Спиричуэл [0]
Авангардный джаз [0]
Бибоп [2]
Диксиленд [1]
Классический джаз [0]
Кул [0]
Ладовый (Модальный) джаз [1]
Латиноамериканский джаз [0]
Свинг [3]
Смус-джаз [0]
Соул-джаз [0]
Фри-джаз [1]
Фьюжн [0]
Хард-боп [0]
Цыганский джаз [0]
Джаз-рок [0]
Фортепианные стили джаза [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какую музыку вы слушаете?
Всего ответов: 133

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Рейтинг@Mail.ru