Четверг, 23.11.2017, 20:01
Приветствую Вас Гость | RSS
"Музыкальное искусство".
Главная » Статьи » Гитаристы » Джазовые гитаристы

John McLaughlin
 
   John McLaughlin (Джон Маклафлин) - один из самых разносторонних и влиятельных гитаристов нашего времени, добившихся признания во всем мире. Виртуозный исполнитель, экспериментатор, один из основоположников стиля "джаз-рок".
   Джон Маклафлин родился 4 января 1942 в Йоркшире (Англия). Когда ему исполнилось девять лет, его стали обучать игре на фортепиано, однако через два года Джон переключился на гитару. К 14 годам, вполне освоив основные премудрости игры на гитаре, переключился на музыку фламенко, справедливо рассудив, что этот стиль является одним из самых сложных в техническом отношении, и его необходимо изучить для более свободного владения инструментом. Позже он проявляет огромный интерес к джазовой музыке, как являющейся одной из высших форм музыкального искусства.
   Впервые Маклафлин привлек внимание публики, участвуя в проекте Джоржа Фэйма (George Fame) "Blues Flames" в Лондоне.
   До конца 60-х годов творческий путь Джона заполнен различными событиями. Он записывается с несколькими музыкантами, много выступает, предпринимает поездку в Германию (немецкий гитарист Гюнтер Хапель пригласил его для сотрудничества).
   В 1969 Маклафлин записал первый сольный альбом "Extrapolation", ставший заметным событием в британской музыке. В том же году переезжает в США и становится участником группы Lifetime, весьма популярной в джазовых кругах. Работал с Уэйном Шортером (Wayne Shorter) и даже был приглашен записаться на альбомах легендарного Майлса Дэйвиса (Miles Davis) "In A Silent Way" и "Bitches Brew". Именно последний альбом стал вехой в истории развития джазовой музыки - настолько органично и естественно переплелись в нем битовые размеры рок-музыки и сложные джазовые гармонии и импровизации. Пожалуй, именно с этого альбома слово "джаз-рок" прочно вошло в лексикон музыкантов. Участие Маклафлина в этих альбомах приносит ему известность среди всех поклонников джазовой и рок-музыки.
   Позже Джон объединяется с барабанщиком Билли Кобэмом (Billy Cobham) и скрипачом Джерри Гудмэном (Jerry Goodman). Результатом их совместой работы стал альбом "My Goals Beyond", провозглашенный одним из лучших начала семидесятых.
   Примерно в то же время Маклафлин начинает серьезно интересоваться индийской философией, и, естественно, музыкой, заметно отличающейся от общеевропейских классических представлений о гармонии. Вместе с Гудмэном, Кобэмом, Риком Лэйрдом (бас) и Яном Хаммером (клавиши) он создает легендарную фьюжн-группу "Mahavishnu Orchestra". Виртуозное исполнение, сложнейшая музыка и изысканные аранжировки произвели настоящую революцию в мире джаза и рока.
   С выпуском альбома "The Inner Mounting Flame" (1971) к Маклафлину приходит подлинная слава. Однако через некоторое время он решает сменить состав. Многие критики сходятся во мнении, что второй состав не имел такой популярности, как первый, несмотря на то, что там были очень сильные музыканты (в частности, известнейший скрипач Жан-Люк Понти). Несмотря на это, в 1974 году "Mahavishnu Orchestra" выпускает один из лучших своих альбомов "Apocalypse", в котором принимает участие Лондонский Симфонический Оркестр под управлением Майкла Тайсона Томаса.
   В то же время успевает записываться со многими другими музыкантами, включая Карлоса Сантану (Love Devotion Surrender).
   В середине 70-х годов Маклафлин снова удивляет мир - страсть к постоянным инновациям привела к появлению состава "Shakti". Коллектив, в котором принимали участие такие знаменитости, как индийский скрипач Шанкар и перкуссионист Закир Хусейн, играл акустическую музыку, уникально сочетаюшую элементы восточной и западной музыкальной культуры. С "Shakti" Маклафлин записал три превосходных альбома. Постепенно увлечение индийской музыкой у Маклафлина ослабевает. Он начинает испытывать потребность играть европейскую музыку. И все-таки Маклафлин к индийской музыке возвращался не раз, и увлечение не проходит даром - во всех его последующих сочинениях и импровизациях присутствует своеобразный индийский колорит.
   В 1978-79 годах вместе с Чиком Кориа (Chick Corea) и Дэвидом Сэнборном (David Sanborn) записывает "Johnny McLaughlin Electric Guitarist" и еще один сильный альбом - "Electric Dreams".
   Одновременно в 1978 году Маклафлин принимает участие в трио гитаристов (пригодилось его старое увлечение фламенко). В состав трио входил сам Джон Маклафлин, испанский виртуоз-фламенкист Paco de Lucia и Larry Coryell, которого позже заменил Al Di Meola. Они записывают два альбома "Passion Grace and Fire" (студийная запись) и "живой" "Friday Night in San-Franciso". Несмотря на потрясающую игру Маклафлина, некоторые критики указали на излишнюю сухую "точность" его импровизаций, заметив, что фламенко - национальная музыка, и для ее безукоризненной игры следует иметь испанские корни и темперамент.
   После выпуска двух сольных альбомов ("Belo Horizonte" и "Music Spoken Here") в 1984 году Джон Маклафлин снова приглашается Майлсом Дэйвисом для записи альбомов "You're Under Arrest" и "Aura". В этом же году Маклафлин записывает альбом под названием "Mahavishnu", где использует гитарный миди-контроллер, сопряженный с системой Sinclavier. Эту же систему он использует и в "Adventure In Radio Land" (1987). Добиваясь новых звучаний, Маклафлин продолжает периодически применять современные гитарные технологии - в "Que Alegria" (1992) он играет в трио на акустической гитаре с нейлоновыми струнами и миди-датчиком.
   Важным событием стала премьера его "Concerto for Guitar and Orchestra". Под управлением Эрнеста Флешмана (Ernest Fleishman), исполнительного директора Филармонии Лос-Анжелеса, Концерт был впервые исполнен в ноябре 1985-го, вызвав дикий восторг у публики и критиков. После мирового турне, в начале 90-х, был выпушен релиз Концерта на лейбле CBS Masterworks (сейчас Sony Classical).
   В 1988 Джон организовавает новое Трио с басистом и индийским перкуссионистом Трилоком Гурту (Trilok Gurtu), с которым в течение пяти лет успешно выступает и записывает два "живых" альбома - Royal Festival Hall (1990) и Que Allegria (1992).
   С 1993 Маклафлин играет в составе джазового трио "The Free Spirits" с барабанщиком Деннисом Чамберсом (Dennis Chambers) и органистом Джоем Де Франческо (Joey DeFrancesco).
   Вся творческая жизнь Джона Маклафлина - это постоянный поиск новых средств самовыражения и экспериментаторство. Ища новые пути развития джаза, Маклафлин проявил себя как музыкант широчайшего диапазона, виртуозно владеющий гитарой, играющий совершенно различную музыку и в различных составах - от трио до больших оркестров.
 
 
(Материал с сайта http://www.guitarplayer.ru/)
Категория: Джазовые гитаристы | Добавил: musical-art (23.01.2009)
Просмотров: 514 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Рок-гитаристы [3]
Джазовые гитаристы [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какую музыку вы слушаете?
Всего ответов: 133

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Рейтинг@Mail.ru