Пятница, 22.09.2017, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
"Музыкальное искусство".
Главная » Статьи » О джазе » Поговорим о джазе

Рабочие песни
   Очевидно, самым первым, исходным музыкальным инструментом человека на Земле был все-таки его голос. Примитивный вокал являлся той самой прамузыкой, которая впервые зазвучала где-либо в исполнении гуманоидов, хотя у нас, конечно, нет тому прямых свидетельств. Исполнялись ли такие песни просто на досуге или по каким-либо социальным поводам - мы тоже не знаем, но это не играет особой роли, ибо во всяком случае из последних трех столетий к нам достоверно дошли, в частности, так называемые негритянские рабочие песни, которые служили для координации усилий работающих людей - на хлопковых плантациях в поле, при выполнении разгрузок в порту, в каменоломнях или на лесоповале, при прокладке первых железных дорог и где угодно. Лидер запевал главную смысловую строфу (сall), его коллеги давали ответ (response), т.е. это была типичная структура антифона, традиционная респонсорная формула оклика и ответа. Одной из таких самых знаменитых "рабочих песен", до сих пор оставшихся в репертуаре современных "фолксингеров" от Брауни МакГи (Brownie McGee) до Пита Сигера, является “Take This Hammer" анонимного автора ("Возьми этот молот и отнеси капитану, скажи, что я убежал и при этом смеялся над ним").
Центральными персонажами этих песен обычно бывали легендарные американские народные герои - Джон Генри, Буффало Билл, Поль Баньян, Лонг Джон и др. Конечно афро-американские черные не обладали монополией на рабочие песни, во всех других странах и культурах имелись свои национальные герои (скажем, русские Илья Муромец и Добрыня Никитич) и свои собственные песни для выполнения совместной работы (например, "Дубинушка, ухнем", или, как ее называли в Штатах во время 2-й мировой войны - "Песня волжских корабельщиков").
   Эти песни уже обладали характерными чертами, которые можно обнаружить затем в джазе - взаимодействие запевалы и хора или вокальных групп, использование блюзового (нетемперированного) звукоряда, энергичная, крикообразная манера пения (шаут), синкопирование и др. Подобные песни, переходящие в выкрики, имели специальное название - холлерс (hollers). Музыкальный материал трудовых песен использовался в поздних джазовых стилях - например, в пьесе Нэта Эддерли (Nat Adderley) "Worksong" (Скачать её можно здесь)
Категория: Поговорим о джазе | Добавил: musical-art (23.01.2009)
Просмотров: 344 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Поговорим о джазе [3]
История развития джаза [1]
Блюз [2]
Всё р блюзе
Регтайм [1]
Всё о регтайме
Спиричуэл [0]
Авангардный джаз [0]
Бибоп [2]
Диксиленд [1]
Классический джаз [0]
Кул [0]
Ладовый (Модальный) джаз [1]
Латиноамериканский джаз [0]
Свинг [3]
Смус-джаз [0]
Соул-джаз [0]
Фри-джаз [1]
Фьюжн [0]
Хард-боп [0]
Цыганский джаз [0]
Джаз-рок [0]
Фортепианные стили джаза [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какую музыку вы слушаете?
Всего ответов: 132

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Рейтинг@Mail.ru